18 июня открыт уже очередной памятник Дзержинскому, на этот раз в Балашихе. У многих полков Российской армии до революции день Архангела Михаила был полковым праздником, но и не только в честь этого Архангела, а и других святых-воинов.
Но в РФ по-прежнему самыми почитаемыми святыми для силовиков являются "святые" коммунистической религии.
На эту тему статья 2015 года историка В. Лаврова
"Если мы поставим памятник Дзержинскому, этому кровавому большевику, ни к чему, кроме конфронтации, это не приведет,- заявил в эфире Радио «Радонеж» известный историк В.Лавров. - Это не послужит к объединению народа.
На объединение работает просвещение: надо рассказать, кто такой Дзержинский. Ведь никто этого не знает! Дзержинского у нас знают только по советским фильмам, где совершенно идеализировалась эта фигура, а правды не знают. Нет даже биографии научной Дзержинского, ее еще не создали! Да и кто ее создаст? Многие наши историки состояли в КПСС, а значит, они могут создать только что-то апологетическое, а объективное создать не могут.
Какой тут может быть референдум, если люди даже не знают, о чем речь? Они будут голосовать только по художественным фильмам! «Абсолютный аскет, боровшийся за правду, хороший, честный…». А этот аскет на самом деле имел три квартиры в Москве, три дачи. Если посмотреть его меню (а оно сохранилось в архивах), то это – меню изощренного, высокого уровня ресторана. И это в то время, когда в стране миллионы людей умирали от голода!
Этот человек не был православным, вообще-то он был католиком сначала, и, по его собственным словам, он, будучи ревностным католиком, мечтал уничтожить всех русских. А потом он стал воинствующим атеистом, материалистом, интернационалистом, и преуспел в своем желании… Правда, всех русских, конечно, уничтожить невозможно, но большую часть – наиболее образованную, культурную, верующую – он действительно уничтожить смог. Он возглавлял кампанию по изъятию церковных ценностей. Ленин дал установку на это, а выполнял ее Дзержинский, а, кроме того, тот же Ленин дал Дзержинскому установку «расстрелять как можно больше попов». И Дзержинский с успехом это выполнял!
Причем есть вещи просто удивительные, о которых свидетельствуют документы. Скажем, Ленин приказал расстрелять тех, кто опоздал на работу, будучи на службе в декабре на память Святителя Николая. Вот слова Ленина: «Мириться с Николой глупо, надо поставить на ноги все ЧК, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за Николы. Декабрь, 1919 года». Или еще одно указание Ленина: «Провести секретное решение Коммунистического съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых Лавр, монастырей и церквей должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше! 19 марта 1922 года». И Дзержинский все это выполнял, представьте себе весь этот ужас!
Теперь приведу еще такие цифры: только один процент работников ЧК имел высшее образование, а большая часть (большинство) имело только начальное образование. Вот и представьте себе: Швондер решает судьбу профессора Преображенского, - как он ее решит?!
А вот и факты о самом Дзержинском: в первом классе он остался на второй год, закончил только семь классов. Восьмой класс закончить не смог. Сохранились документы о его успеваемости, так вот из восьмого класса он был исключен, потому что имел только одну хорошую оценку (по католическому Закону Божию), остальные – тройки и две двойки. Человек с семью классами образования решал судьбы других людей. Причем человек, который не ощущал себя русским, не ощущал себя православным – эта культура ему была чужда. Вот такого Ленин и поставил, потому что ему нужен был человек, который фанатично уничтожает «врагов народа».
И когда читаешь приговоры того времени (а они публиковались), ужас берет! Расстреливали из-за того, что ты – поп, за то, что ты – офицер, учитель. Было написано в одной заметке: «19 крестьян и поп были расстреляны за то, что провели молебен о расстрелянном Николае II». И это бесконечно, бесконечно…
Мы в гражданскую войну, по подсчетам историков, потеряли от 12 до 15 миллионов человек! И поставить этому человеку памятник на Лубянке – это значит признаться в беспамятстве, это значит признаться в неспособности понять, кто мы такие… Мы что: отождествляем себя с этим палачом?! Ну, какое нас ждет будущее, если мы – вместе с Дзержинским?
Ведь на этой же Лубянке держали святого Патриарха Тихона, это было при Дзержинском, в 1923 году держали его в этом здании! И угрожали ему расстрелом, и сам Святейший Тихон говорил, что «чекисты угрожали ему отрубить голову»… Все это было, и это было там… И там же Дзержинский ночевал, на Лубянке, там же и пытали людей…
Кстати, пытки отменил еще Император Александр I, но Ленин с Дзержинским восстановили их… Ну как, ну что – мы за пытки?!. А потом Сталин разрешит расстреливать детей с 12 лет!... Но началось-то это в 1918 году, причем началось с расстрела ни в чем не виноватых дочерей и сына Императора Николая II! Это чекисты их расстреляли! И главному чекисту после этого можно ставить памятник?! Мы что – аморальная страна? Как это можно допустить?!
Даже если людей запутают, обманут, и памятник будет поставлен, - все равно ему не стоять всегда! Все равно он будет уничтожен. Потому что или у России есть будущее, и тогда этого памятника не будет, или это катастрофа!
В катастрофу России я не верю, просто представить себе этого не могу. Значит, будем без Дзержинского, без Ленина, без Сталина – со святым Тихоном, со святыми Царственными Страстотерпцами, с тысячелетней великой православной Россией!"
(В. Лавров на радио Радонеж. 2015 г.)